Вы проводите маркетинговую деятельность в Интернете? Что вам нужно, так это поддержка веб-аналитики. Благодаря ей вы узнаете, проанализируете и поймете поведение пользователей, что позволит вам сделать ценные выводы и разработать эффективную стратегию. Веб-аналитика — что о ней нужно знать?
Применение веб-аналитики
Веб-аналитика — что это? Это процесс сбора и последующего анализа данных о действиях пользователей на веб-сайте или в мобильном приложении. Аналитик проверяет, среди прочего сколько времени пользователь проводит на данной странице и как он или она перемещается по сайту. Затем он интерпретирует эту информацию, делает соответствующие выводы и таким образом «знакомится» с пользователем, его предпочтениями и потребностями. Это также позволяет ему предлагать конкретные меры по оптимизации, то есть улучшать решения на веб-сайте.
Веб-аналитика https://www.calltouch.ru/product/skvoznaya-analitika/ предназначена для оптимизации конверсии. Конверсию здесь можно понимать по-разному, в зависимости от выбранной цели. Это, например, получение потенциальных клиентов, завершение покупки, заполнение формы, оставление мнения, добавление фотографии пользователем или подписка на информационный бюллетень. Целью действий, основанных на веб-аналитике, также может быть улучшение видимости в обычных результатах поиска.
Преимущества веб-аналитики
Таким образом, веб-аналитика позволяет:
— получать информацию о пользователях сайта,
— узнать подробности об источниках трафика,
— детально оценить эффективность проводимых мероприятий и кампаний,
— отслеживать события, цели, предупреждения,
— создавать отчеты,
— проверить правильность внедрения кодов отслеживания,
— улучшить сайт,
— проанализировать, какой канал приносит больше всего продаж,
— получить конкурентную информацию.
Какие инструменты использует аналитик?
Очень важно, чтобы процессы, связанные с веб-аналитикой, происходили постоянно, чтобы можно было постоянно реагировать на возможные проблемы и предлагать изменения. Поэтому веб-аналитик использует различные типы инструментов.
Самые популярные инструменты веб-аналитики:
Google Analytics — маркетологи и владельцы бизнеса используют его охотно, потому что он позволяет проводить независимый анализ данных. Он прост в использовании и бесплатен. Благодаря Google Analytics вы узнаете об источниках трафика на своем сайте, получите информацию о пользователях и проверьте коэффициент конверсии.
Moz Analytics — это инструмент управления ссылками и анализа процессов. Он позволяет отслеживать активность отдельных брендов, анализировать трафик, поддерживает активность с использованием поисковых систем и веб-сайтов.
TrueSocial Metrics — служит, в частности, для анализа социальных сетей. Полезно для контент-маркетинга — помогает определить тему, которая будет интересна нашим пользователям.
Кроме того, также успешно используются:
— тепловые карты,
— записи сеансов,
— опросы на сайте,
— юзабилити-тесты,
— опросы клиентов
Стоит помнить, что выбор инструментов зависит, в том числе, от сферы деятельности, цели и потребности владельца сайта.
Веб-аналитика позволяет разработать оптимальную стратегию и направление маркетинговой и сбытовой деятельности. Анализ имеющихся данных позволяет исправить возможные ошибки и быстро отреагировать на запросы получателя. Верно, что некоторые из этих действий можно выполнить самостоятельно, но определенно стоит доверить эту задачу профессиональной компании, которая поддержит этот процесс.